25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет. Он был безоговорочным кумиром нескольких поколений советских людей, а потом россиян, и сейчас его строчки вроде «лучше гор могут быть только горы» или «жираф большой — ему видней» знают даже те, кто их никогда не слышал. Что лишний раз доказывает: поэт в России — больше чем поэт. Особенно, если он при этом еще и певец…
Есть надежда, что жизнь главного поэта нашего поколения продлится как минимум ещё лет на тридцать…Включил радио – и в комнату под шелест метронома тут же ворвался напряжённый голос популярного рэп-исполнителя Басты: «Я когда-то умру. Мы когда-нибудь все умираем. Как бы так угадать, чтоб не сам, чтобы в спину ножом? Убиенных щадят, отпевают и балуют раем. Не скажу о живых, а покойников мы бережём…»
Я знаю, что большинство поклонников творчества Высоцкого не приняло, не поняло этой осовремененной версии знаменитой баллады. А у меня душа радуется. Ещё совсем недавно я полагал, будто моё поколение было последним, для которого имя Владимира Семёновича хоть что-то значило. Но те, кто идут вслед за нами, вот вдруг тоже заметили наследие поэта, и захотели приспособить к своим ритмам, и запели – пусть не так, как мы, пусть по-своему, но от чистого сердца. Значит, он для них тоже живой?
Для нас же Высоцкий был неотъемлемой частью повседневной жизни, несмотря на то что осознание его значимости пришло уже после его смерти. Вписался он в круг наших интересов как-то незаметно. Мы ещё не знали имён кинозвёзд и не запоминали слова песен, а уже смотрели «Ну, погоди!», где в первых же кадрах волк карабкается по верёвке на балкон под музыку из «Вертикали». (Кстати, озвучивать этого персонажа, согласно первоначальной задумке режиссера, должен был именно Высоцкий, а не Папанов, и образ срисовывался фактически с него!)