Приветствую Вас Гость | RSS

Nataly

о жизни, о вселенной и вообще...)))

Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2013 » Август » 30 » ГАЗ-14 "Чайка"
23:00
ГАЗ-14 "Чайка"


  Всем известна «Чайка» ГАЗ-13, производившаяся в 1959—1981 годах, которая была символом второго эшелона партийно-советской номенклатуры. Однако помимо 13-й «Чайки» существовала еще и «Чайка» ГАЗ-14. Машина эта относится к числу малоизвестных, и о ней теперь мало кто помнит. О ее тяжелой судьбе я сегодня и расскажу.

 Проектирование автомобиля ГАЗ-14 началось еще в конце 1964 года, когда вскоре после Октябрьского пленума, на котором со всех постов был снят Никита Сергеевич Хрущов, пришедший к власти Брежнев, любивший и ценивший автомобили, заявил, что «Чайка» с ее вертикальными килями вышла из моды.
Действительно, к середине 60-х годов всё прогрессивное человечество пересело со стремительных оперенных рассекателей воздуха на квадратные остроугольные «гробы». Квадратным стремились сделать всё, и к 80-м годам квадратными стали даже фары. Но тогда программой минимум был прямоугольный капот и прямоугольный багажник.


ГАЗ-14 «Чайка», прототип 1 серии (1967).  Произведён в единственном экземпляре.



 ГАЗ - 14 "Чайка" прототип (2-я серия) 1970-1971 года. Произведено 3 единицы.


ГАЗ - 14 "Чайка" прототип (3-я серия) 1972-1974 года. Было выпущено 5 штук.

Взяв за основу тот же двигатель и ту же Х-образную (хер-образную, как говорили старые конструкторы, имея в виду название буквы «х» в Кириллице) хребтовую раму – кузов, как и у предыдущей модели не должен был быть несущим – конструкторы принялись создавать первоначальный макет, который и был утвержден в 1969 году. Для придания "Чайке” продвинутого по тем временам внешнего вида наряду с понижением крыши и колесной линии был увеличен наклон ветрового стекла, применены более плоские наружные панели и гнутые боковые стекла. Для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя колесную базу пришлось удлинить на 200 мм. В итоге она составила 3450 мм. Однако задачей проектирования было не только полное обновление внешнего вида автомобиля, но и повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей, повышение безопасности, надежности, долговечности и, одно из главных, снижения трудоемкости обслуживания.

  Для увеличения комфорта сделано было многое. Базу пришлось удлинить на 200 мм. В итоге она составила 3450 мм. Все же размеры в итоге составили: длина - 6114 мм, ширина – 2020 мм высота – 1525.Передние раздельные ковшеобразные сиденья водителя и пассажира получили возможность регулироваться по горизонтали, высоте и углу наклона. Заднее сиденье было снабжено мягким подлокотником. Кроме того, автомобиль был оборудован высокоэффективной системой отопления, включавшей два отопителя. В жаркое же время года для снижения влажности и температуры в салоне можно было включить систему кондиционирования воздуха. Уровни внешнего и внутреннего шума, при равномерном движении не превышали 73 дБ. Достигалось это за счет применения настроенной системы впуска в двигатель, системы выпуска с глушителями и резонаторами, снижающими шумность работы мотора, а также резиновых прокладок в углах ходовой части и кузова и использования передовых по тому времени шумоизоляционных материалов.

  Мягкая подвеска, доставшаяся в наследство от прежней модели, обеспечивала плавное движение на дорогах практически с любым покрытием. Ведь кто знает, не поедет ли секретарь Бездорожского обкома в Захолустный район чтобы повлиять личным присутствием на ход весенних полевых работ.





 Двигатель новой «Чайки» был форсированным вариантом всё того же ЗМЗ-13, который стоял на предыдущей модели. Двигатель «Чайки» - как старой, так и новой – имел цилиндры 100-миллиметрового диаметра. Ход же поршня равнялся 88 миллиметрам. Ни на грузовиках, ни на ПАЗиках этот двигатель, вопреки устоявшемуся заблуждению, не применялся. Единственным образцом техники, на котором он стоял, была, помимо «Чайки», боевая разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Однако и он (на БРДМ-2) был несколько иной. Чайковый же двигатель со степенью сжатия 8,5 имел мощность 222 л.с. (это на 25 сил больше, чем у старой «Чайки» и на 60, чем у БРДМ-2). Такая мощность позволяла 2590-килограммовой машине разгоняться до 100 км/ч за 15 секунд. По нынешним временам это, конечно, немного, но тогда более быстрый разгон из всей советской техники мог позволить себе лишь раллийный вариант «шестерки», двигатель которой был форсирован до 145 л.с.
 
 Коробка передач, как и на старой «Чайке» была автоматической, с гидротрансформатором. Однако она была уже не двух-, а трехступенчатой. Такую же коробку ставили на «Волги-догонялки», снабженные чайковым двигателем.

 Большинство Четырнадцатых «Чаек» имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. 

 На ГАЗ-14 впервые в Советском Союзе были использованы дисковые тормоза, да еще и вентилируемые. Каждый тормозной механизм передних колес был оснащен двумя тормозными скобами. Задние же тормоза оставались барабанными. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имел два независимых контура, каждый из которых действовал на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

 Автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» находился в производстве 11 лет. Будучи весьма удачно сконструированным, он за это время почти не претерпел изменений. Всего было выпущено 1120 «Чаек» второго поколения. Последняя «Чайка» покинула заводские ворота 24 декабря 1988 года. В 1989 году вся технологическая оснастка была уничтожена из-за кампании по борьбе с «привилегиями». Так печально закончилась карьера этого в довольно неплохого автомобиля. Послесоветские попытки ГАЗа создать что-либо подобное на более современном уровне успехом не увенчались. Автомобиль ГАЗ-3105, занимавший промежуточное положение между «Волгой» и «Чайкой» был построен всего в 55 экземплярах.

 В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.




 Лично я считаю ГАЗ-14 "Чайка" Русским Шевроле Импала 1967г. (знаменитой машине - американской мечте). Т.к. внешне они похожи и выдержаны в одном стиле, правда наша "Импала" вышла исключительно, по-русски сурова.




Chevrolet Impala 1967г

Модификации 14 Чайки

ГАЗ-14-05
 Помимо базового седана ГАЗ-14, заводом выпускалась модификация ГАЗ-14-05 — парадный фаэтон. С 1982 по 1988 год их было выпущено 15 экземпляров, причём самый первый хранится в музее ОАО «ГАЗ».
Фаэтон имел локально усиленную несущую систему кузова. Вместо полноценного кабриолетного механизма подъёмных боковых стёкол и убираемого электрогидравлическим приводом тента, характерных для ГАЗ-13Б, у него имелись стёкла лишь на передних дверях и простой тент, устанавливаемый вручную над передним сидением. Он служил лишь для профилактических обкаток автомобиля во время хранения. В качестве дополнительного оборудования он имел микрофонную стойку для системы громкой связи и флагштоки. По имеющейся информации, один из фаэтонов был подарен Фиделю Кастро.
 
 


ГАЗ-РАФ-3920
 Санитарные автомобили на базе ГАЗ-14 стали изготавливаться на РАФ-е, уже после прекращения выпуска «Чайки» ГАЗ-13. Примечательно, что новая машина получила индекс уже по новому стандарту — РАФ-3920. Таких автомобилей было изготовлено всего пять экземпляров, при этом один из них, окрашенный в белый цвет, был отправлен на Кубу для Правительства Фиделя Кастро. Остальные автомобили были окрашены в чёрный цвет.
«Чайки»-седаны из Горького разбирали и резали, одновременно готовя эскизы универсала. В работе участвовал известный инженер Эйсерт — руководитель группы, создавшей авангардный для своего времени РАФ-2203. Отвечал за заказ начальник бюро спецавтомобилей Юрис Пенцис. Поначалу лепили из пластилина высокую крышу, но позже от столь серьёзной переделки кузова отказались. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики. Остальную начинку автомобили получали уже в Москве. Разумеется, никакой санитарной символики — красных крестов, надписей — на машинах не было.

 

ГАЗ-14-07
К концу 1980-ых гг. стало очевидно, что советские автомобили высокого класса явно уступают зарубежным аналогам, причем не только в эстетическом смысле, но и технически. Именно с такой мотивацией и началась работа ЗАМСа над новой «Чайкой». Модель получила заводской индекс ГАЗ-14-07.Было проведено небольшое обновление, автомобиль получил имитированную под ГАЗ-3102 решётку радиатора, и новые пластиковые очки для блока передних фар. В остальном внешний вид лимузина никаких изменений не претерпел.Однако, в техническом плане новый автомобиль ощутимо превзошел своего предка. Максимальная скорость увеличилась до 240 км/ч
Несмотря на отличные характеристики, автомобиль не пошел в серию, в связи с постановлением М. С. Горбачева о снятии автомобилей «Чайка» с производства.
В целом автомобиль был неприхотлив и ремонтопригоден, на его эксплуатационных характеристиках благотворно сказывалось высокое качество деталей и сборки. Основные нарекания водителей вызывала компоновка рабочего места и нагрев АКПП, который снижал комфорт езды.

Масштабные модели автомобилей ГАЗ-14 выпускались непосредственно самим Горьковским Автозаводом с 1985 по 1988 год. Несмотря на грубоватое исполнение и посредственное качество окраски, модель является желанным раритетом для большинства коллекционеров. Модель повторила судьбу «большого» автомобиля — все пресс-формы и данные были уничтожены.

 
Категория: АВТОЛЕГЕНДЫ | Просмотров: 4049 | Добавил: usIvan | Теги: ГАЗ-14 Чайка | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

[здравствуйте!]

ВЗМАХ КРЫЛЬЕВ БАБОЧКИ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ТОРНАДО.

ПОМНИТЕ ЭТО.

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ И ДЕЙСТВУЙТЕ!



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





[Translate ]



 

[ Расчет расстояний ]



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру


[ Категории раздела ]


SOS!!! [30]
НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ
ВАЖНО!!! [128]
Быть или не быть?...
МУКОВИСЦИДОЗ [28]
Подвиг каждый день.
ДЕТИ [49]
Цветы жизни...
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА [66]
Он и Она...
ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ [22]
Измени образ мысле
ЗДОРОВЬЕ [54]
Здоровье
ПОГОВОРИТЕ С КАПУСТОЙ [11]
Садовод ЛЮБИТЕЛЬ
АВТОЛЕГЕНДЫ [10]
История отечественного автопрома
ЮМОР [51]
Улыбнись...
ПОЛИТИКА [85]
Болото...
ПРЕМУДРОСТИ [77]
Премудрости
ЭТО ИНТЕРЕСНО [98]
Это интересно
ПУТЕШЕСТВИЯ [23]
Как прекрасен мир
ИНТЕРВЬЮ [23]
Интервью
МУЗЫКА [90]
Музыкальные новости
ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ [29]
О прекрасном
ФОТОГРАФ [17]
А где же птичка?...
ЛИТЕРАТУРА [60]
Новости литературы
ИСТОРИЯ [54]
Это было давно..
КИНО-ТЕАТР [75]
Новости...
КОСМОС [32]
Космос...
С ПРАЗДНИКОМ!!! [54]
Поздравляем!!!
МАГИЯ КАМНЕЙ [3]
Еще раз о прекрасном...
БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ [17]
Слабость - непозволительная роскошь...
БИЗНЕС-КЛУБ [32]
Кесарю - кесарево...
ДРУГОЕ [13]
Другое
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ [29]
Я ПОМНЮ...
НОВОСТИ САЙТА [2]
Предупреждаю...
ЛИЧНОЕ [5]
По секрету всему свету...
ЗАПИСКИ РЫЖЕЙ ВЕДЬМЫ [7]
Без комментариев...;)

[Темы форума ]

 

Откровения Мужчин...



Между нами Девочками...



Читальный зал



Мой город...



БУНКЕР



ЗДОРОВЬЕ



[ Мини-чат ]




[ БЛОГ ]

ДОКТРИНА 77



ПОДВИГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ



MR. FREEMAN


ВЕЛИЧАЙШЕЕ ШОУ НА ЗЕМЛЕ


ФРЕНКИ-ШОУ


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ





[ Календарь ]

"Найдите время для любви - это священный дар жизни"

(поль брег)


«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

[ Архив записей ]




[ Добро пожаловать на Galery ]

[ Опрос ]
Кто будет задавать тон в космосе через несколько лет?
1. Россия
2. Китай
3. Индия
4. США
5. Другая страна
6. Все равно
7. Не знаю
Всего ответов: 14

[ Категории каналов ]

[ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ!!! ]


[ Друзья сайта ]

  • bf-kislorod.ru

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • [ Поиск ]

    [ СТАТИСТИКА ]



    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz