Долгая поездка или перелет с ребенком могут быть утомительными, если вам обоим нечем заняться. Врачи настоятельно не рекомендуют детям читать в транспорте и смотреть фильмы на ноутбуке: от напряжения глаз в тряске «укачивает», к тому же это вредно для зрения. Чем занять скучающее в дороге чадо? На помощь придут словесные игры. Это развлечение подойдет всем, от малышей до подростков, – все зависит лишь от сложности заданий. Такие игры могут пригодиться в походах, на долгих прогулках, во время визитов в магазин и поликлинику.
Конечно, вы можете брать ребенка с собой в путешествие и на отдых. Но, чаще ваш ребенок сам хочет управлять личным автотранспортом. А детский электромотоцикл это реальная мечта многих детей. Отличный выбор и широкий модельный ряд электромотоциклы интернет магазин «ElectricWheels». Регулируемая скорость для возрастных категорий, надежные и безопасные электромотоциклы, самый подходящий транспорт для летнего времяпровождения. Выбрав подходящую модель, вы сможете оставить заявку и получить заказ в течение 3 дней.
Для маленьких детей подойдут развивающие игры, которые станут одновременно развлечением и тренировкой их способностей.
«Слова на букву …»
Попросите малыша вспомнить все слова на заданную букву. Можете подсказывать ему, давая определение нужному слову. К примеру, если загадана буква «М»: «Что ты ешь на завтрак? Они хрустящие, сладкие и вкусные» (мюсли). «А чем ты их запиваешь?» (Молоком). И так далее, пока он не исчерпает словарный запас. Затем можно загадать другую букву.
Игра хороша тем, что развивает вербальные навыки ребенка, мотивирует его вспоминать слова, которые нечасто употребляются в повседневной речи. К тому же он запоминает простейшие грамматические правила: к примеру, что слова «огурец» и «овца» пишутся через букву «о».
Стандартное правило таких игр - называть лишь имена существительные, нарицательные. Если ребенок еще не имеет представления о частях речи, объясните ему, что он может называть лишь предметы и явления, которые не являются именами или названиями. («Маша» и «Москва» называть нельзя, а вот «мотоцикл» или «мясо» подходят).
«Расскажи мне, что ты видишь»
Попросите ребенка подробно описать то, что он видит в окне или салоне: во что одеты прохожие (пассажиры), какого сегодня цвета небо и много ли на нем облаков, пробегают ли мимо кошки или собаки.
Игру можно детализировать: пусть малыш называет породы собак, которые знает, или описывает приметы времени года. Например, как мы можем понять, что на дворе весна? Снег подтаял, прохожие не в шубах, а в легких куртках, пробиваются первые зеленые травинки. И так далее.
«Сосчитай-ка»
Считать можно все, что угодно: фонарные столбы, рекламные плакаты, хозяев, гуляющих с собаками, лужи на дороге. Для маленького ребенка это развлечение и хороший повод научиться быстро считать – особенно если вы едете в транспорте и пейзаж за окном стремительно проносится мимо. А вы постоянно рядом и можете поправить, если он собьется.
«Вспомни, как это было»
Выберите какой-то приятный день, проведенный вместе с ребенком, который запомнился всем: недавний подход в кино или в гости, прогулка в зоопарке. Договоритесь по очереди вспоминать мельчайшие подробности: кто во что был одет, кто что сказал или сделал, какая стояла погода. Чем больше деталей вы сможете припомнить, тем лучше. Игра тренирует память и улучшает эмоциональный климат в семье: ничто так не сближает, как приятные воспоминания. Детям постарше интересны детективные загадки, более сложные словесные игры и задания на логику.
«Вы поедете на бал?»
Эта старинная игра была популярна еще в XIX веке. Ведущий начинает словами: «Черный с белым не берите, «да» и «нет» не говорите. Вы поедете на бал?» А дальше задает участникам игры вопросы, на которые те должны ответить, не употребляя слов «да» и «нет» и не упоминая вслух черный и белый цвета. К примеру, ответивший на вопрос: «Да, поеду», - проигрывает. Но вместо этого можно сказать: «Непременно буду». Белый цвет можно назвать молочным или «цветом снега», похожие эпитеты можно придумать и для черного.
Ведущий может расспрашивать не только про бал, но и про планы на выходные, моделировать любые фантастические ситуации, спрашивая участников, как они поступили бы в том или ином случае. «Предположим, вы оказались в диких джунглях и встретили тигра. Станете ли вы сражаться с ним?». Цель ведущего – отвлечь играющих интересным рассказом, чтобы те все-таки произнесли «да» или «нет» или назвали запретные цвета. Игра развивает воображение и тренирует умение давать развернутые ответы, что, кстати, очень пригодится в школе у доски.
«Данетки»
Игра интересна всем, от детей младшего школьного возраста до взрослых. Ведущий загадывает смешную или даже немного абсурдную ситуацию, смысл или предысторию которой нужно разгадать. Участники могут задавать ведущему только такие вопросы, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Не имеет значения».
Пример: в одном доме на седьмом этаже живет взрослый человек. Каждое утро он выходит из квартиры, заходит в лифт, спускается на первый этаж и отправляется на работу. Однако, возвращаясь домой, он всегда поднимается лишь до третьего этажа, а дальше идет пешком. Исключения составляют дни, когда на улице идет дождь, или те случаи, когда с ним в лифт заходит кто-то еще. Почему он так поступает? (Разгадка: человек – карлик и не дотягивается до кнопки седьмого этажа, если только ему не помогает кто-то нормального роста или он не нажимает на нее зонтом).
Я еду на Север
Бывают и серьезные загадки. Самостоятельно придумать ткакую-либо ситуацию не всегда просто, но множество данеток есть в Интернете и печатных сборниках логических игр. Смысл этой игры – сгруппировать предметы по неожиданному признаку. Ведущий произносит: «Я еду на Север и беру с собой…» - а дальше называет предмет, который подходит по задуманной им классификации. К примеру, он объявляет, что берет с собой собаку. Участники могут подумать, что ведущий решил брать на Север домашних животных и говорят: «А я беру кошку», «Я беру с собой попугайчика». На что ведущий отвечает: «Нет, я не беру вас с собой на Север». И продолжает: «А еще я возьму с собой плед». Оказывается, что ведущий решил брать с собой на Север все пушистое. Поэтому остальные участники могут назвать шерстяной свитер, шубу из песца, даже морскую свинку. Цель игры – раньше всех догадаться, какой признак задумал ведущий. Север, разумеется, можно заменить на Юг или любую другую сторону света.
Автор статьи: Анна Заславская
|