Рисунки-реконструкции Олега Федорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счет достоверности мельчайших деталей. Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Подборка рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора дает нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад. Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв.
Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992гг. С использованием накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская
Ученые утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов. Можно предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на рисунках-реконструкциях древнерусского женского головного убора мы видим наших далеких бабушек.
Княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII - начало XIII вв. По материалам Киевских кладов.Благодаря работам Олега Федорова герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что не смотря на разницу в тысячу лет, по большому счету жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей, мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.
Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X - начала XI вв. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
Под впечатлением от женских образов древней Руси художника Федорова становятся близкими и понятными душевные переживания влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:
"Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался... Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость."
Женщина в уборе с колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. По материалам кладов Старой Рязани и Новгородской земли, в. п. XII в.
Олег Владимирович Фёдоров родился в городе Омске в 1964 году. В 1988году окончил Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Работал на киностудии им. Горького, преподавал живопись и рисунок в Школе-Студии МХАТ.
Женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.
С начала 1990-х годов увлекся историей. Стал заниматься реконструкцией одежды, вооружения, быта русских и степных воинов средневековья (9-17века). С 1996 года работы Фёдорова стали публиковаться в различных журналах, научных и научно-популярных книгах российских и зарубежных издательств.
Женщина в уборе с колтами и трехбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани 1970 года.
В 1996 году участвовал с рисунками-реконструкциями в выставке «Из варяг в греки» Государственного Исторического музея (ГИМ). С этого времени стал постоянно сотрудничать с музейными и научными работниками, археологами, историками. Рисунки-реконструкции Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие работы были созданы в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Последние наиболее известные рисунки-реконструкции выполнены для новой экспозиции Государственного Военно-исторического музея-заповедника «Куликово поле», а также для отдела Охранных раскопок Института Археологии РАН и Ярославского музея-заповедника.
Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами. По материалам курганов вятичей из Подмосковтя, конец XI века - XII век.
Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века - начало XIII века.
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI - XII вв.
Работы Олега Фёдорова хранятся во многих частных коллекциях России и зарубежья, находятся в экспозициях музеев России и Украины. Календарь с репродукциями рисунков-реконструкций древнерусского женского головного убора можно заказать по электронной почтеaz1974@gmail.com.
|