29.03.13 00:43:22 Запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-08М" Государственная комиссия утвердила основной экипаж ТПК «Союз ТМА-08М»
27 марта на космодроме Байконур под руководством В.А.Поповкина состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены итоги подготовки к полету основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-08М».
Заслушав доклады о результатах подготовки, Государственная комиссия приняла решение об утверждении экипажей 35/36 экспедиции МКС в составе:
- Основной экипаж:
Виноградов Павел Владимирович - командир ТПК «Союз ТМА-08М" (космонавт Роскосмоса);
Мисуркин Александр Александрович - бортинженер-1 ТПК «Союз ТМА-08М» (космонавт Роскосмоса);
Кэссиди Кристофер - бортинженер-2 ТПК «Союз ТМА-08М» (астронавт НАСА).
- Дублирующий экипаж:
Котов Олег Валериевич - командир ТПК «Союз ТМА-08М» (космонавт Роскосмоса);
Рязанский Сергей Николаевич - бортинженер-1 ТПК «Союз ТМА-08М» (космонавт Роскосмоса);
Хопкинс Майкл Скотт - бортинженер-2 корабля «Союз ТМА-08М» (астронавт НАСА).
Пуск ракеты космического назначения «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-08М» к Международной космической станции запланирован на 00:43 мск 29 марта.
Командир ТПК «Союз ТМА-08М» - Павел Виноградов (Роскосмос)
ВИНОГРАДОВ
Павел Владимирович
Командир ТПК «Союз ТМА-М»,
бортинженер МКС-35,
командир МКС-36,
инструктор-космонавт-
испытатель 1-го класса Роскосмоса (Россия),
360-й космонавт мира,
87-й космонавт Российской Федерации.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: родился 31 августа 1953 года в г. Магадане.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат. Жена – Виноградова (Захарова) Ирина Валентиновна. В семье один ребенок. Мать, Виноградова Лидия Сафроновна, проживает в г. Тамбове.
ОБРАЗОВАНИЕ: в 1970 году окончил среднюю школу № 1 в г. Анадыре. Был неоднократным призером физико-математических олимпиад города. В 1971 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ) на факультет «Летательные аппараты», который окончил в 1977 году по специальности «Производство ЛА» с присвоением квалификации «инженер-механик».
В 1980 году окончил заочное отделение МАИ, факультет «Системы автоматизированного проектирования ЛА» по специальности «Системный анализ, большие компьютерные системы».
ОПЫТ РАБОТЫ: перед поступлением в институт с сентября 1970 года работал учеником токаря, а с октября 1970 года по апрель 1971 года – токарем 2-го разряда на Московском машиностроительном заводе «Красный Октябрь».
С сентября 1971 года по март 1977 года одновременно с учебой в МАИ работал в студенческом КБ «Искра», был старшим лаборантом на кафедре, затем – в отраслевой научно-исследовательской лаборатории (ОНИЛ) МАИ.
С апреля 1977 года по август 1983 года работал в МАИ в отраслевой лаборатории «Системы автоматизированного проектирования ЛА». Занимался разработкой программных средств для автоматизированных интерактивных систем проектирования космических летательных аппаратов многократного использования (КЛАМИ), созданием расчетных моделей аэродинамики и компоновки ЛА, компьютерной графикой. Одновременно был нештатным испытателем в Институте медико-биологических проблем (ИМБП), где участвовал в различных испытаниях по программе «Буран».
С 25 августа 1983 года работал в НПО «Энергия» на должностях инженера, старшего инженера, ведущего инженера, начальника группы. В ноябре 1989 года был назначен начальником сектора 292-го отдела ГКБ НПО «Энергия», где занимался отработкой действий экипажей КК «Союз ТМ» и ОК «Буран», разработкой автоматизированных систем подготовки космонавтов. Участвовал в подготовке пусков КК «Союз ТМ», «Буран», МРКК «Энергия». Занимался вопросами стыковочного узла для «Бурана».
В 1985 году принимал участие в подготовке группы бортинженеров по программе «Буран», в которую входили космонавты Валентин Лебедев, Александр Иванченков, Геннадий Стрекалов, Александр Баландин, Александр Лавейкин, Муса Манаров.
В феврале 2003 года приказом президента РКК «Энергия» был назначен на должность начальника 291-го отдела с сохранением должности инструктора-космонавта-испытателя и стал командиром отряда космонавтов РКК «Энергия».
Приказом президента РКК «Энергия» от 30 октября 2007 года освобожден от должности командира отряда космонавтов РКК «Энергия» и назначен заместителем начальника Летно-космического центра ОАО РКК «Энергия».
На заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы пилотируемых кораблей и станций 26 апреля 2010 года был аттестован в качестве космонавта отряда РКК «Энергия».
Имеет налет 11 часов на учебно-тренировочном самолете Л-39. Выполнил 29 парашютных прыжков.
ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ: в мае 1992 года был зачислен кандидатом в космонавты в отряд космонавтов РКК «Энергия». С октября 1992 года по февраль 1994 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК имени Ю.А. Гагарина. После успешной сдачи экзаменов получил квалификацию «космонавт-испытатель».
С мая 1994 года проходил подготовку в составе группы космонавтов-испытателей. В мае 1995 года был переведен на должность космонавта-испытателя в 291-й отдел РКК «Энергия».
С 20 февраля по 3 сентября 1995 года проходил подготовку к космическому полету на ТК «Союз ТМ» и ОК «Мир» в качестве бортинженера дублирующего экипажа по программам 20-й основной экспедиции и «Евромир-95».
С октября 1995 года по август 1996 года готовился к полету на транспортном корабле «Союз ТМ» и орбитальном комплексе «Мир» в качестве бортинженера по программам «Мир-22/НАСА-3» и «Кассиопея».
С августа 1996 года по август 1997 года прошел подготовку в качестве бортинженера основного экипажа ЭО-24. С марта 1998 года по февраль 1999 года проходил подготовку по программам МКС-3 и МКС-5. Однако решением коллегии РКА П.В. Виноградов был выведен из экипажей МКС и назначен бортинженером дублирующего экипажа ЭО-28 и основного экипажа ЭО-29 на ОК «Мир».
С мapта 1999 года по март 2000 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа ЭО-28. С июня 2000 года проходил подготовку по программе ЭО-29 на ОК «Мир» в качестве бортинженера основного экипажа. Но в декабре 2000 года решением межведомственной комиссии экипаж был снят с подготовки в связи с переводом ОК «Мир» в беспилотный режим полета.
В январе 2001 года был назначен бортинженером дублирующего экипажа для полета на ОК «Мир» в случае необходимости парирования нештатных ситуаций.
В ноябре 2002 года начал подготовку в качестве командира дублирующего экипажа МКС-ЭП5. Однако в январе 2003 года на заседании Главной медицинской комиссии был временно отстранен от подготовки к космическим полетам.
С января 2004 года по октябрь 2005 года проходил подготовку в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА», командира МКС.
С октября 2005 года по март 2006 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа МКС-13.
С февраля 2011 года по октябрь 2012 года готовился к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-33/34 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С октября 2012 года готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-35/36 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М», бортинженера МКС-35 и командира МКС-36.
ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ: 1-й космический полет Павел Виноградов выполнил с 5 августа 1997 года по 19 февраля 1998 года в качестве бортинженера 24-й основной экспедиции по программе «Мир-24/НАСА-5,6».
В этой экспедиции был отремонтирован поврежденный модуль «Спектр», выполнена французская программа «Пегас», основу которой составляли медико-биологические эксперименты. Во время очередного выхода в открытый космос была снята, а затем направлена на Землю для изучения влияния на объекты космической среды секция монтируемой солнечной батареи ОК «Мир», находившаяся за бортом около 10 лет.
Во время полета выполнил пять выходов в открытый космос общей длительностью 25 часов 19 минут.
Продолжительность полета составила 197 суток.
2-й космический полет П.В. Виноградов выполнил с 30 марта по 29 сентября 2006 года в качестве командира ТПК «Союз ТМА-8» и командира МКС-13.
В этом полете был выполнен выход в открытый космос длительностью 6 часов 31 минута.
Продолжительность полета составила 182 суток.
Участник двух космических полетов, Павел Виноградов имеет суммарный космический налет 380 суток, шесть раз выходил в открытый космос общей продолжительностью 31 час 41 минута.
ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ: является вице-президентом Федерации космонавтики России.
ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ: в 1998 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ»; орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени; медаль «За заслуги в освоении космоса»; награжден медалями НАСА «За космический полет».
Бортинженер ТПК «Союз ТМА-08М» - Александр Мисуркин (Роскосмос)
МИСУРКИН Александр Александрович
Бортинженер ТПК «Союз ТМА-М»,
бортинженер МКС,
космонавт-испытатель
Роскосмоса (Россия),
подполковник Вооруженных сил РФ в запасе,
опыта космических полетов не имеет.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: родился 23 сентября 1977 года в г. Ершичи Смоленской области.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат. Жена – Мисуркина Ольга Анатольевна. В семье двое детей. Родители, Людмила Георгиевна и Александр Михайлович Мисуркины, проживают в г. Орле.
ОБРАЗОВАНИЕ: в 1994 году окончил школу-лицей № 1 в г. Орле и поступил в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков, в котором обучался до сентября 1998 года. С сентября 1998 года продолжил обучение в Армавирском военном авиационном институте, который окончил в октябре 1999 года с золотой медалью, получив квалификацию «летчик-инженер».
ОПЫТ РАБОТЫ: после окончания института с октября 1999 года по октябрь 2006 года проходил службу на должностях летчика-инструктора, командира авиационного звена 627-го Гвардейского учебно-авиационного полка Краснодарского военного авиационного института.
К моменту зачисления в отряд космонавтов освоил самолет Л-39. Общий налет составляет 1060 часов. Летчик-инструктор 1-го класса. Инструктор парашютной подготовки. Имеет квалификацию «офицер-водолаз».
ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ: в октябре 2006 года на заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов был зачислен кандидатом в космонавты-испытатели в отряд космонавтов РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина.
С февраля 2007 года по июнь 2009 года проходил общекосмическую подготовку, которую завершил 2 июня, сдав госэкзамены в ЦПК с оценкой «отлично».
9 июня 2009 года на заседании Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С июня 2009 года по январь 2011 года проходил подготовку в составе группы специализации по программе МКС.
С января 2011 года по октябрь 2012 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-33/34 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М» и МКС.
С октября 2012 года готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-35/36 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ: награжден медалями Министерства обороны Российской Федерации: «За воинскую доблесть» II степени, «За отличие в военной службе» II и III степени.
УВЛЕЧЕНИЯ: бадминтон, баскетбол, горные лыжи, картинг.
Бортинженер ТПК «Союз ТМА-08М» - Кристофер Кэссиди (НАСА)
Кристофер КЭССИДИ
Бортинженер-2 ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС, астронавт НАСА (США), капитан 3-го ранга ВМС США, 497-й космонавт мира, 319-й астронавт США.
ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: родился 4 января 1970 года в г. Салеме, штат Массачусетс. Своим родным городом считает г. Йорк, штат Мэн.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат. Жена – Джулия Кэссиди. В семье трое детей.
ОБРАЗОВАНИЕ: окончил среднюю школу в г. Йорке, штат Мэн. В 1989 году окончил подготовительную школу Военно-морской академии в г. Ньюпорте, штат Род-Айленд. В 1993 году получил степень бакалавра в области математики в Академии ВМС США, а в 2000 году – степень магистра наук (инженер по морской технике) в Массачусетсском технологическом институте.
ОПЫТ РАБОТЫ: в течение десяти лет служил в командах SEAL ВМС США, специальными операциями которых являются дальняя разведка (моторизованное и пешее патрулирование), непосредственный штурм зданий, высадка на корабли-нарушители, разведывательное патрулирование в пустыне, боевые подводные операции и подрывы, а также различные операции в воздухе, включая парашютирование и скоростной спуск по канатам с вертолетов. Четырежды участвовал в шестимесячных командировках в зоны боевых действий за пределами США: дважды в Афганистане и дважды в Средиземноморье.
Служил в качестве старшего помощника командира и офицера по операциям специальной группы катеров в Норфолке, штат Вирджиния, и командира взвода SEAL группы 3 в Коронадо, штат Калифорния. В сентябре 2001 года Кристофер Кэссиди был командирован в Афганистан, где являлся командиром сухопутных штурмовых сил по международным и американским боевым операциям.
В течение двух месяцев участвовал в высадках на корабли-нарушители в Аденском заливе. В Норфолке, штат Вирджиния, был командиром взвода системы доставки SEAL группы 2. Более двухсот часов провел под водой в качестве пилота, штурмана и командира экипажа двухместного подводного аппарата, который погружается с подводной лодки, а затем возвращается на нее. Он также служил командиром взвода укрытия на сухой палубе группы 2 системы доставки SEAL в Норфолке, штат Вирджиния. Кэссиди добровольно совершил недельное благотворительное плавание на веслах на расстояние 290 километров из Норфолка в г. Вашингтон, округ Колумбия, для привлечения внимания и сбора денежных средств в фонд участников специальных операций.
ОПЫТ РАБОТЫ В НАСА: в мае 2004 года был отобран в отряд астронавтов. В феврале 2006 года завершил программу подготовки кандидатов в астронавты, включая научную и техническую подготовку, интенсивные инструктажи по системам КК «Шаттл» и МКС, физиологическую подготовку, полеты на самолете Т-38, программу выживания на воде и в пустынной местности. По завершении этой подготовки Кристофер Кэссиди получил квалификацию специалиста полета, что позволило ему выполнять различные технические задачи в Офисе астронавтов, а также будущие полетные задания. С 2006 года по 2008 год он работал в ЦУПе Хьюстона в качестве оператора связи с экипажами, находившимися на орбите.
С января 2011 года по октябрь 2012 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-33/34 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С октября 2012 года готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-35/36 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ: 1-й космический полет Кристофер Кэссиди выполнил с 15 по 31 июля 2009 года в качестве пилота в составе экипажа STS-127. МТКК «Индевор» доставил на орбиту построенные в Японии негерметичный блок (JEM-EF) и негерметичную секцию экспериментального модуля материально-технического обеспечения (ELM-FS). В процессе экспедиции экипаж завершил монтаж японского экспериментального модуля KIBO, установил научное экспериментальное оборудование на блоке для изучения внешних воздействий, доставил на орбитальный комплекс крайне необходимые запчасти и сменные аккумуляторы.
За время полета Кэссиди выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 18 часов 05 минут.
ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯX: член Ассоциации выпускников Академии ВМС США, Ассоциации выпускников Массачусетсского технологического института, Братского Ордена боевых подводников и Ассоциации SEAL.
ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ: почетный выпускник подразделения водолазов-подрывников/SEAL (BUD/S), класс 192; Бронзовая Звезда «За боевую доблесть»; благодарность за командование военной операцией на границе Афганистана и Пакистана; медаль НАСА «За исключительные достижения». Награжден второй Бронзовой Звездой за боевую службу в Афганистане в 2004 году.
УВЛЕЧЕНИЯ: баскетбол, триатлон, бег, походы. Любит работать по дому и проводить свободное время с семьей.
Пресс-служба Роскосмоса
|