Совсем недавно, в сеть был выложен новый альбом Земфиры "Жить в твоей голове". 10 песен в интернете прослушали уже более миллиона раз, а критики успели высказать свою точку зрения. Комментарии авторитетных изданий и знаменитых поклонников певицы о ее новом альбоме:
"Мы ждали этого долго!!!" Ксения Собчак
"Абсолютная тишина. Это главное, что сопровождало выход нового альбома Земфиры. Анонсы в СМИ, предварительное расписание тура... И больше ничего. За последние годы трудно вспомнить другого артиста, которому бы удалось скрывать до дня официальной премьеры даже название новой пластинки. Часто к моменту релиза альбом оказывается хотя бы наполовину слитым в интернет". "Коммерсантъ FM"
"Новый альбом Земфиры, ожидаемый публикой как никакой другой, начинается спокойно, если не сказать скучновато, — длинный пролог "Жить в твоей голове", уже знакомые "Без шансов" и "Деньги", сохранившие шероховатость своих первоначальных вариантов. Очевидно, что такая известная перфекционистка и профессионалка, как Земфира, осознанно сделала альбом звучащим столь сыро, скупо и минималистично. Так могла бы играть (если бы смогла, конечно) какая-нибудь молодая умная инди-группа, а не артист такого уровня и опыта". Rolling Stone
"Наконец!) Новый альбом Земфиры "Жить в твоей голове". Тина Канделаки
"Все есть — и очень "Земфирина" музыка, и знакомые слушателю еще с первого альбома фразы-перевертыши. Но волшебство пропало — от коронной игры слов осталась одна игра ради игры, новых смыслов она уже не открывает. Пластинка кажется какой-то незаконченной, ощущение после прослушивания оставляет тревожное и ответов не дает совершенно". РИА "Новости"
"Земфиру принято считать рок-певицей, потому что ее первый альбом был записан музыкантами "Мумий Тролля", потому что она выступала на рок-фестивалях, потому что она без ума от Виктора Цоя и уже почти добилась с ним визуального сходства. Короче, так повелось. Хотя к новой пластинке в интернете уже приклеили другой тег, странный — "барокко-поп". Slon.ru
""Спасибо" был альбомом-фейерверком, альбомом-спектаклем, который соответственно и работал лучше всего на сцене. "Жить в твоей голове" с самого заголовка, с самой обложки свидетельствует о своей интровертности: это очень тихий, закрытый альбом, хроники внутренней империи; в этом смысле Земфира вполне встраивается в общий международный ряд "новых интимных". При всем том здесь много музыки, сыгранной лаконично, точно и емко. Ударные отбивают пощечины; построковая возвышенность оформляет коду; лазурная бритпоповая гитарная романтика подсвечивает исповедальную печаль; неровный размер транслирует экзистенциальные кочки". "Афиша"
"...И вот выходит душевнейший саундтрек к фильму "Последняя сказка Риты" и сразу за ним новый студийный альбом. Он, кстати, обещал быть сухим и желчным, судя по песням "Без шансов" и "Деньги", которые были представлены задолго до выхода альбома. Но нет, эти песни — две единственные занозы в альбоме. Остальное — сплошные чайки в облаках и синие воды в туманах. Все как в старые добрые времена. Только с совсем другим уже подходом к звуковым структурам — более умным и изысканным. Земфире уже давно не надо никому ничего доказывать, но этот альбом лишний раз демонстрирует, кто у нас тут главный гений". "Русский репортер"
"Мне нас*ать на новый альбом Z. Я опять против всех". Антон Красовский
"Надо сказать, что небольшой, из десяти песен диск вовсе не пытается быть единым полотном со сквозным повествовательным сюжетом: в конце концов, Земфира прекрасно понимает, что живет в эпоху скачиваемых треков, а не концептуальных студийных полотен. Сюжет же эмоциональный складывается при прослушивании в любом порядке, потому что более всего напоминает кардиограмму человека в расстроенных чувствах — вот тихая заглавная баллада о так и не прожитой до конца любви, а вот "Кофевино", взлетающая от дневникового бормотания под нос к полному чувства припеву. Затем полная свободы и воздуха мощная "Чайка", и вдруг за ней — спокойная, под одну гитару баллада "Если бы". Но всего четыре трека из десяти — заглавный плюс "Река", "Гора", "Похоронила" — не оставляют надежды на то, что среднее арифметическое всего этого разнобоя получится хоть сколько-нибудь оптимистичным и обнадеживающим: они пропитаны какой-то специальной, обезоруживающей, убийственной печалью, которую сложно описать и которой нечего возразить". Газета.Ru
|