Придумывать прозвища – занятие увлекательное, идущее от сердца. Но по какому принципу мы их выбираем? Логика здесь ни при чём: любое, даже самое негативное слово, сказанное с нежностью, может поменять смысл. Сравните хотя бы слова «свинья» и «свинка». Но не всё так просто.
Почему, к примеру, среди ласковых прозвищ встречаются дурачки, а вот идиотиков или дебильчиков не видно? Суть в том, что каждый звук оказывает разное воздействие на наши чувства.
К примеру, звук «Ф» выражает бурную и часто негативную реакцию (вспомните наше «фу!»). Поэтому звук «Ф» в ласковых прозвищах встречается в три раза реже, так же обстоит дело и со звуком «Х», который говорит о внезапном возбуждении.
А вот звук «Ш», напротив, в ласковых именах встречается почти в три раза чаще, чем в обычных словах. В психологии воздействие шипящих звуков на психику называется эффектом «белого шума» - этот звук поглощает внимание слушателя, заставляя отвлечься от всего остального. Не зря, требуя тишины, мы произносим «ш-ш-ш!». Второй по распространённости в прозвищах – звук «К», он выражает идею близости, лёгкости, простоты. А часто встречаемый звук «Л» говорит об эмоциональной приподнятости.
Так как, подбирая прозвище, мы делаем это неосознанно, интуитивно, то эти имена отражают глубинные и иногда скрытые чувства и желания. Какие? Ответ на это даёт наука психофонетика.