Автор не претендует на оригинальность мыслей
Недавно tekila 2006 в качестве заслуженной награды заказала пост «О взаимоотношениях таланта и поклонников». Думаю, что феномен автографа имеет к данной теме непосредственное отношение. Я все-таки решила убрать ссылки на ученых, на чьи взгляды опираюсь, но если нужно, добавлю.
Казалось бы – что такое автограф? Ну, нарисует известный человек (даже если это талант) вам закорючку в блокноте, книге, на билете. Мол, Даше от Васи П., с симпатией. И что наша гипотетическая Даша будет делать с этой закорючкой? Поставит в рамочку и будет любоваться? Покажет друзьям и знакомым, чтобы завидовали? Продаст, наконец, если Вася П. станет ну очень известным? Всё это понятно.
Но не понятно, зачем ставить в рамочку, зачем друзьям завидовать, и для чего кто-то купит листок с этой закорючкой? Всё это абсолютно абсурдно и нелепо, если мыслить логически, опираясь на разум и научную картину мира. Но! Наше сознание тем и примечательно, что в нем прекрасно уживаются два способа освоения мира – научный и магический, рациональный и иррациональный. Мы одновременно знаем, что суеверия – это глупость, и верим, что если вернуться с полпути, то непременно не повезет. А если посмотреться в зеркало, то еще есть шанс:)
Всё это проявления магического мышления (у него много имен). В истории человечества такое мышление появилось намного раньше научного и помогало человеку адаптироваться к реальности. Магическое мышление не лишено логики, и у него есть свои принципы построения. Один из них – принцип сопричастности (закон соприкосновения). Согласно нему вещи, которые хоть раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прям
...
Читать дальше »