Собственно на этом эволюция автомобилей большого класса, выпускавшихся серийно в СССР/России была закончена. Большой
класс в СССР состоял из автомобилей ЗиМ(ГАЗ)-12, ГАЗ -13, ГАЗ-14 и их
промежуточных модификаций (только автомобили Горьковского Автомобильного
Завода), которые я включил в серию "Русские лимузины", как ответвление.
Теперь же вернёмся к Высшиму классу, который производил только ЗиС/ЗиЛ
(Завод Имени Сталина / Лихачёва). Мы остановились на ЗиЛ-111. После него
идёт ЗиЛ-111Г.
Ориентирование на переменчивую американскую
автомобильную моду пятидесятых годов, которая характеризовалась
вызывающими размерами, обилием хромированного декора, многоцветной
окраской, мощными двигателями и очень быстрым (раз в два-три года)
обновлением модельного ряда, сделало ЗИЛ-111 морально устаревшим уже к
началу шестидесятых. Потребовалась срочная модернизация.
Результатом
модернизации стал ЗИЛ-111Г. Он имел сдвоенные передние фары, круглые
задние фонари, и изменённую форму ветрового стекла, стреловидные боковые
молдинги, более мощный двигатель.
На базе ЗИЛ-111Г было также
построено несколько открытых парадных фаэтонов. Рестайлинговый фаэтон
получил индекс ЗИЛ-111Д, первый экземпляр был собран в начале 1963 года.
Вскоре было собрано ещё несколько открытых ЗИЛ-111Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств.
По данным музея АМО «ЗиЛ», общее количество построенных парадных фаэтонов ЗИЛ-111Д составило восемь штук.
Впервые
новые парадные фаэтоны появились на Красной площади 7 ноября 1967 года
на параде в честь 50-летия Октябрьской революции. В это же время на
«ЗиЛ»-е уже собрали первую партию новых легковых автомобилей высшего
класса ЗиЛ-114, который и заменил ЗиЛ-111.
Всего с 1959 по 1967 годы было собрано 112 автомобилей семейства ЗиЛ-111.
|