Приветствую Вас Гость | RSS

Nataly

о жизни, о вселенной и вообще...)))

Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2013 » Январь » 2 » ЗиМ-12
02:05
ЗиМ-12
ГАЗ-12 , до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ»,

Иногда обозначался как «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)
«ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13.
Всего было выпущено 21 527 экземпляров всех модификаций.
Это не правительственный лимузин, так сказать ответвление. ГАЗ-12 имела вполне определённый статус: автомобиль для второго эшелона руководства страны. Иначе говоря, в "табели о рангах" он стоял на ступень ниже лимузина ЗиС-110.

Начальный период

Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки — на неё отпускалось 29 месяцев. Конструктор — А. А. Липгарт, ответственный художник-конструктор — Лев Еремеев (будущий автор внешности ГАЗ-М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13).

Сравнение с иностранными аналогами

Отведённые коллективу ГАЗ-а сжатые сроки позволяли либо приблизительно скопировать иностранную модель (что, в принципе, и предполагалось изначально — в частности, заводу настоятельно рекомендовали «Бьюик» образца 1948 года — машину привлекательную, но консервативную и устаревшую, восходящую по дизайну к довоенным моделям), либо воспользоваться уже имеющимися наработками и спроектировать автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. Конструкторы и дизайнеры избрали второй путь, хотя значительное влияние иностранных (американских) образцов того же класса на выбор стилистических решений сохранялось.
Вместе с тем, перекликаясь по внешности с целым рядом американских моделей сегмента fine car (средний-высший класс), «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автомобилестроительной индустрии.

Технические особенности проекта

Между тем горьковский ЗИМ оказался куда блее совершенной машиной, чем ЗиС. Он стал первым в мире длиннобазным седаном с несущим кузовом. В салоне было три ряда сидений. При колёсной базе 3,2м у автомобиля не было рамы! Это позволило сэкономить 700 кг веса и обойтись шестицилиндровым двигателем, форсированым до 90 л.с. Собственно, другого подобного мотора в распоряжении Липгарта не было, поэтому он и пошёл на радикальные меры по снижению массы машины, иначе рамный автомобиль был бы очень медленным. Впервые на ЗИМе была использована гидромуфта сцепления, обеспечивающая исключительную плавность хода при трогании и переключения передач без выжима педали, а также задний мост с бесшумной гипоидной передачей. По всем динамическим параметрам менее мощный ЗИМ с кда более скромным и экономичным мотором не уступал московскому исполину ЗиС-10. Важно отметить, что конструкция ЗИМ-12 (ГАЗ-12) предполагала унификацию с уже выпускаемыми моделям. Так, двигатель был форсированой версией мотора грузовика ГАЗ-51 с той лишь разницей, что для увеличения мощности была повышена степень сжатия, использована алюминиевая головка блока цилиндров, оптимизирована система питания и впуска. Трёхступенчатая коробка передач с переключением на рулевой колонке была точь-в-точь, как на модернизированой к 1949 году "Победе".

Анализ дизайна

Особого упоминания заслуживает дизайн автомобиля. Главным скульптором машины, как тогда называли дизайнеров, был Лев Михайлович Еремеев. Он очень точно уловил тенденции автомобильной моды, законодателем которой был Детройт, столица американского автомобилестроения, и применил их с учётом реальных возможностей горьковского завода. Дизайну при разработке уделялось особое внимание. По сравнению с простоватой «Победой», "ЗиМ" приятно удивляет элегантными линиями, роскошным стайлингом в американском стиле, вниманием к мелочам.



Категория: АВТОЛЕГЕНДЫ | Просмотров: 1341 | Добавил: usIvan | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 

[здравствуйте!]

ВЗМАХ КРЫЛЬЕВ БАБОЧКИ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ТОРНАДО.

ПОМНИТЕ ЭТО.

НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ И ДЕЙСТВУЙТЕ!



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





[Translate ]



 

[ Расчет расстояний ]



Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру


[ Категории раздела ]


SOS!!! [30]
НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ
ВАЖНО!!! [128]
Быть или не быть?...
МУКОВИСЦИДОЗ [28]
Подвиг каждый день.
ДЕТИ [49]
Цветы жизни...
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА [66]
Он и Она...
ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ [22]
Измени образ мысле
ЗДОРОВЬЕ [54]
Здоровье
ПОГОВОРИТЕ С КАПУСТОЙ [11]
Садовод ЛЮБИТЕЛЬ
АВТОЛЕГЕНДЫ [10]
История отечественного автопрома
ЮМОР [51]
Улыбнись...
ПОЛИТИКА [85]
Болото...
ПРЕМУДРОСТИ [77]
Премудрости
ЭТО ИНТЕРЕСНО [98]
Это интересно
ПУТЕШЕСТВИЯ [23]
Как прекрасен мир
ИНТЕРВЬЮ [23]
Интервью
МУЗЫКА [89]
Музыкальные новости
ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ [29]
О прекрасном
ФОТОГРАФ [17]
А где же птичка?...
ЛИТЕРАТУРА [60]
Новости литературы
ИСТОРИЯ [54]
Это было давно..
КИНО-ТЕАТР [75]
Новости...
КОСМОС [32]
Космос...
С ПРАЗДНИКОМ!!! [54]
Поздравляем!!!
МАГИЯ КАМНЕЙ [3]
Еще раз о прекрасном...
БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ [17]
Слабость - непозволительная роскошь...
БИЗНЕС-КЛУБ [32]
Кесарю - кесарево...
ДРУГОЕ [13]
Другое
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ [29]
Я ПОМНЮ...
НОВОСТИ САЙТА [2]
Предупреждаю...
ЛИЧНОЕ [5]
По секрету всему свету...
ЗАПИСКИ РЫЖЕЙ ВЕДЬМЫ [7]
Без комментариев...;)

[Темы форума ]

 

Откровения Мужчин...



Между нами Девочками...



Читальный зал



Мой город...



БУНКЕР



ЗДОРОВЬЕ



[ Мини-чат ]




[ БЛОГ ]

ДОКТРИНА 77



ПОДВИГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ



MR. FREEMAN


ВЕЛИЧАЙШЕЕ ШОУ НА ЗЕМЛЕ


ФРЕНКИ-ШОУ


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ





[ Календарь ]

"Найдите время для любви - это священный дар жизни"

(поль брег)


«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

[ Архив записей ]




[ Добро пожаловать на Galery ]

[ Опрос ]
Кто будет задавать тон в космосе через несколько лет?
1. Россия
2. Китай
3. Индия
4. США
5. Другая страна
6. Все равно
7. Не знаю
Всего ответов: 14

[ Категории каналов ]

[ ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ!!! ]


[ Друзья сайта ]

  • bf-kislorod.ru

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • [ Поиск ]

    [ СТАТИСТИКА ]



    Copyright MyCorp © 2022Конструктор сайтов - uCoz