Пол Верховен 2013-й — перекрестный Год России-Голландии. Фестиваль "Дни Голландии в Москве" (11-15 сентября) станет кульминацией культурной программы Нидерландов в столице России и включит в себя лучшее, что может предложить голландская культура в области кино, детского театра, изобразительного искусства и музыки. Если мы говорим о голландском кино, то сразу возникает имя Пола Верховена. Ретроспектива его картин будет показана в летнем "Пионере" уже на следующей неделе. В преддверии фестиваля вспоминаем культовые ленты известного режиссера:
"Черная книга"
Год: 2006 Интеллектуальный ироничный фильм о Второй Мировой войне и холокосте, выворачивающий наизнанку канонические военные мифы - как голливудские, так и европейские. Фильм заново проверяет на прочность понятия добра и зла, показывая, как легко они меняются местами в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
"Оранжевый солдат" Год: 1977 Искусно сотканная по автобиографии Эрика Хазелхоффа Роэльфзема режиссером Верховеном военная драма детально останавливается на том, какой эффект оказала оккупация нацистов на группу голландских студентов. Эрик (Рутгер Хауэр) вступает в ряды Сопротивления, бесстрашно переправляя припасы и оружие своим товари
... Читать дальше »
И вроде бы уже все давно поняли, что в кино много таких вещей которые не просто далеки от реальности, но и их в принципе быть не может. Сложно добиться даже такой простой вещи, как взорвать бензобак пулей, выпущенной из оружия. Однако топики от капитанов очевидностей продолжают плодиться. Видимо потому, что еще не все поняли, кто и что в фильмах есть ху. И если бы эти критиканы сами снимали кино, то для прикольных спецэффектов и не на такое бы пошли. В общем, позитивный топик от кэпа.
Киноэкран — великий сказочник, поэтому то, что выглядит клево и стильно в кино, в реальности обернулось бы сущим кошмаром. Даже если вы суперкрутой профессионал, попытка выкинуть штуку «как в кино» моментально сделала бы из вас клоуна или мертвеца (или и то и другое, как ни печально)
Так что когда вы в очередной раз окажетесь в заложниках у немецких террористов в небоскребе, постарайтесь не делать таких вещей, как...
...стрелять одновременно из двух пистолетов
Использование одновременно двух пистолетов во время перестрелки делает их бесполезными. И тут не работают аргументы типа «Ну если чувак достаточ
... Читать дальше »
Несостоятельность информационной политики «независимых» СМИ наглядно показали последние рекорды популярности российских фильмов. «Гагарин» и «Легенда номер 17» — никаких откровенных сцен, никаких сцен насилия, нет трупов и крови. Огромная популярность у зрителей, рекордная посещаемость, походы по два-три раза на одну ленту.
Люди хотят хорошего и жизнеутверждающего, им надоела чернуха, они не хотят смотреть бесконечные кровавые сцены. Но «независимые» СМИ упорно продолжают твердить: погибли в аварии, разбились в катастрофе, зарезали в пьяной драке, маршрутка врезалась в дерево. Это никому не интересно, но они тведят и твердят одно и тоже. Почему? Потому, что новости формируют сознание. Крути круглые сутки сериалы про свиней, скоро захрюкают и люди… Вот о такой новости «независимые» СМИ точно не расскажут.
Сегодня предлагаю вспомнить о старом, выдающемся и даже местами гениальном советском фильме «Золотой теленок». Надеюсь, большинство его видели, кто этого не успел этого сделать, обязательно посмотрите или даже прочитайте книгу.
Экранизацию, разумеется, стоит смотреть самую первую, образца с 1968 года с эталонным актерским составом: Сергеем Юрским, Зиновием Гердтом, Леонидом Куравлевым и Евгением Евстигнеевым (http://www.ivi.ru/watch/zolotoy_telenok). Современный вариант 2005 года режиссера Ульяны Шилкиной, с Меньшиковым в главной роли, откровенно слаб, поэтому не будем на него тратить время.
Кевин Спейси и Trigger Street Productions представляют фильм победителя конкурса молодых кинематографистов Jameson First Shot «Человек-Улыбка», Антона Ланшакова. В главной роли – несравненный, дважды номинированный на Оскар, Уиллем Дефо.
«Враг народа» в Театре Маяковского стал смелой попыткой политического высказывания. Чего не занимать спектаклю молодого режиссера Никиты Кобелева, так это публицистического пафоса. И в гражданской позиции ему не откажешь. Она прозвучала резко и прямолинейно, может быть, даже слишком. Не часто приходится слышать со сцены, что наш общественный строй прогнил до основания. В «Маяковке» об этом говорят, причем на языке сегодняшних блоггеров, не претендуя на философские «глубины» и поэтические «высоты». Просто называют вещи своими именами.
Пьесу Ибсена «модернизировала» драматург Саша Денисова и превратила героев в сегодняшних чиновников, бизнесменов, представителей «независимой» прессы и хипстеров в лице 20-летней активистки, ведущей видеоблог о проблемах экологии. «Историей Химкинского леса» спектакль не стал, но назвался «экологической катастрофой в двух действиях», которую, собственно, и пытается скрыть мэр города-курорта (он же Игорь Костолевский). Родной брат мэра, доктор Стокман (он же Алексей Фатеев) пробует докричаться до общественности: вода лечебнице отравлена – надо обнародовать данные экспертизы. Против выступают все – инвесторы проекта, власть и «сплоченное большинство». За – только доктор, которого, как у нас водится, затыкают, притесняют и настоятельно советуют уезжать. Но чем дальше его задвигают, тем активнее он рвется в бой: заявляется на пресс-конференцию в противогазе, в прямом эфире нападает на мэра, кричит о «дефиците совести» и всеобщей пассивности.
Премьера в «Маяковке» – уже третий «Враг народа» в этом сезоне. Два других появились в Петербурге, в том числе на сцене МДТ в постановке Льва Додина. Еще одного привозил в Авиньон Томас Остермайер. Пьесу Ибсена, переписанную «на злобу дня», он перевел в живую дискуссию об экономическом кризисе и путях развития Евросоюза. Зрители на е
... Читать дальше »
На телеканале "Москва 24" состоялась премьера программы "Театр. Избранное". В студии телеканала, где обычно читают новости или берут интервью, теперь можно увидеть настоящие спектакли.
Сегодня на сцену вышел Вадим Демчог. Его знают как доктора Купитмана из сериала "Интерны", как голос культового Мистера Фримана и как безумного Фрэнки, но сегодня он предстанет в новой роли.
Говорили, что "Оскар" за лучший фильм возьмет Стивен Спилберг. Ходили слухи, что победа эффектного "Линкольна" — политически выверенное решение академиков. Шептались, что фильм о 16-м президенте Америки — фаворит нынешнего главы США Барака Обамы. Действительно, 2013 год мог подвести яркую черту под карьерой одного из самых коммерчески успешных режиссеров, всецело (вместе с Алленом, Скорсезе, Копполой) ответственного за эстетику современного американского кино, но свет клином сошелся на новом герое. Гильдии режиссеров, продюсеров и кинокритиков не зря его поощряли. Несколько часов назад сама Мишель Обама объявила его победителем, что, кстати, можно считать апогеем политизации "Оскара". Бен Аффлек получил главный "Оскар". Applause!
1997 год. Все началось в 90-е. Впервые попробовав на вкус более-менее авторское кино, Бен Аффлек загорелся. Тогда, будучи новичками в сценарном деле, он и Мэтт Дэймон сделали практически невозможное: написали "Умницу Уилла Хантинга" — историю с дюжиной недостатков, но большим потенциалом. Добавив главному герою черты Базарова и экзистенциалистов, актеры переборщили с проблемностью характеров, но получили "Оскар" — как аванс. Тогда Аффлек впервые понял, что хочет быть не просто хорошим режиссером.
У меня есть несколько стойких ассоциаций фильмов и песен из них с календарными праздниками. День Советской Армии и Военно-Морского флота, День защитника Отечества - это всегда черно-белый фильм "Офицеры". (В 2010 году Компания "Формула цвета" раскрасила картину "Офицеры".)
Жанр: военный фильм, семейное кино
Фильм — о любви к Родине, к жизни… И, конечно, к женщине. Герои — боевые товарищи — несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не может этого изменить… В фильме снимались: Алина Покровская, Георгий Юматов , Василий Лановой , Александр Воеводин, Наталья Рычагова , Андрей Громов, Андрей Анисимов, Юрий Сорокин, Владимир Дружников, Шаджан Акмухамедов и др. Режиссеры: Владимир Роговой, Владимир Златоустовский Премьера фильма состоялась : 26 июля 1971 г.
8 мая 1970 г. началась работа над «Офицерами», картиной, в отечественном кинематографе уникальной. Ее называют кинороманом, а, по нашему мнению, точнее было бы — «кинолетопись». В 70-е годы о войне, гражданской и Великой Отечественной, фильмы появлялись едва ли не каждый месяц, но лишь «Офицеры» вобрали в себя всю военную историю СССР, какой она представлялась тогдашним идеологам, т.е. цепью непрерывных побед. Впрочем, слово «история» имеет второе значение, и фильм ему вполне соответствует — это рассказ, волнующий рассказ о благородных людях. Хочется верить, что потребность в таких историях не иссякнет у зрителей никогда.
Действие этого фильма охватывает довольно большой период — с двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов жизнь всего одной семьи — Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце — убеленного сединам
... Читать дальше »
1873 год. Анна Каренина (Кира Найтли) едет из Петербурга в Москву спасать брак своего брата Стивы Облонского (Метью Макфейден), который попался на адюльтере с гувернанткой. В поезде Анна знакомится с графиней Вронской и ее сыном Алексеем (Аарон Тейлор-Джонсон), который будет преследовать Анну с тем, чтобы добиться ее расположения. Анна уйдет от мужа, бросит сына и заживет с Вронским в добровольном изгнании, потихоньку впадая в безумие от ревности. В это же время отказ от общества в пользу деревни и сельскохозяйственных работ демонстрирует идеалист прогрессивных взглядов - приятель Стивы Константин Левин (Домналл Глисон). Если вы все еще не читали книгу - настоятельно рекомендую все-таки ее прочесть, это определенно одно из лучших произведений графа Льва Николаевича Толстого. ... Читать дальше »
Ажиотаж вокруг знаменитостей, стремление узнать всю подноготную личной жизни любимого актера или актрисы — все эти явления зародились и расцвели на Голливудских холмах под ярким солнцем Калифорнии. Само понятие celebrity отравило американскую культуру, развратило ее и остальной мир. Новый документальный фильм с прозаичным названием Sellebrity (Sell — "продавать") показывает отношение известных музыкальных исполнителей и актеров к правилам игры, которые они не в силах изменить. Элтон Джон, Дженнифер Энистон, Марк Энтони, Розанна Аркетт, Сальма Хайек, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Лопез, Кид Рок рассказывают о своем отношении к журналистам, повсеместному преследованию, нарушению их личной свободы и прочих прелестях, идущих в нагрузку к звездам на Аллее славы и международному признанию.
Вторая по значимости и популярности кинематографическая премия в США "Золотой глобус" объявила своих номинантов на 2013 год. Список отобранных Голливудской ассоциацией иностранной прессы фильмов выглядит следующим образом:
Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад… слова песни, звучавшие в одном из самых лучших фильмов о Великой Отечественной Войне, сегодня будут слышны у памятника актеру и режиссеру Леониду Быкову. Именно сегодня в его день рождения сюда принесут цветы, и еще не одни раз прозвучит Смуглянка. В бой идут одни старики – уже легендарный фильм о летчиках, получивший абсолютное признание в киномире и заслуженную любовь народа. За свою недолгую жизнь Леонид Быков вошел в историю кино как талантливый режиссер и как хороший актер. Какой она была, эта жизнь?
Актер…
Одной из первых стала роль в фильме Укротительница тигров (1954).
Комичный Петя Мокин друг детства Леночки Воронцовой (Людмила Касаткина), моряк речного флота запомнился зрителям по крылатым фразам: Паршивый тигр, хищник, дороже ей хорошего человека! У меня любовь – дна не достанешь! Но актерская слава еще дремала.
В 1956 году на экраны страны выходит фильм Максим Перепелица – комедийный вариант подготовки молодого бойца Советской Армии.
Комедия – да, но как воспитывает! Из деревенского сорванца вырастает настоящий человек, любимец села и гордость матери. Оптимистичный фильм об армейских буднях 50-х годов современных призывников изрядно позабавит, но … миллионы зрителей полюб
... Читать дальше »
Академия кинематографических искусств и наук опубликовала список из 10 фильмов, из которых будет сформирован шорт-лист претендентов на «Оскар». В шорт-лист войдет только 5 фильмов.
Десятка претендентов на попадание в номинацию на Оскар выглядит так:
- "Новый Человек-паук"
- "Облачный атлас"
- "Темный рыцарь: Возрождение легенды"
- "Хоббит: Нежданное путешествие"
- "Джон Картер"
- "Жизнь Пи"
- "Мстители"
- "Прометей"
- "007: Координаты "Скайфолл"
- "Белоснежка и охотник"
Членам киноакадемии покажут двадцатиминутные отрывки из каждой ленты, и, основываясь на впечатлениях от просмотренного, они проголосуют за пять самых визуально сильных работ — результат будет известен 10 января, церемония вручения наград состоится 24 февраля.
А кто по вашему мнению достоин войти в пятерку лучших?
Продюсерская компания Стивена Спилберга Amblin Entertainment займется многосерийной экранизацией романа Стивена Кинга "Под куполом". С момента выхода книги в свет американские каналы спорили о том, кто получит право снять беспроигрышный сериал о жителях необычного городка Мэн. Главными претендентами были CBS и Showtime, и, как вчера стало известно, права на трансляции "Под куполом" достались первому. Адаптировать сценарий будет Брайан К.Вон, работавший над популярным Lost.
Алан Аркин, Джейми Фокс, Ричард Гир, Дензел Вашингтон, Джон Хоукс, Мэтт Дэймон
Аналитики из The Hollywood Reporter составили свой собственный список наиболее вероятных претендентов на "Оскар" из актеров-мужчин и собрали их за одним столом. Алан Аркин ("Операция "Арго"), Джэйми Фокс ("Джанго освобожденный"), Ричард Гир ("Порочная страсть"), Дензел Вашингтон ("Экипаж"), Джон Хоукс ("Линкольн") и Мэтт Дэймон ("Мы купили зоопарк") рассказали изданию о том, как шла работа над последними фильмами, что они думают об актрисах "за 40", чего боятся, кем восхищаются и какие игры в славу ожидают номинантов на главную награду киноакадемии.
Прошло два дня с тех пор, как Белла скончалась в родовых муках, после чего возродилась в долгожданной ипостаси. Ее новорожденная дочь Ренесми растет не по дням, а по часам, а запечатлённый на нее Джейкоб прописался в гостиной дома Калленов и готов охранять несовершеннолетнюю возлюбленную от всех подряд. Пробегавшая мимо родственница Калленов Ирина, увидев чужое семейное счастье (и вероятно, позавидовав), понимает всё превратно и доносит Волтури о нарушении закона. Узнав об этом, Каллены начинают собирать по всему свету вампиров-свидетелей, чтобы доказать свою невиновность. Приготовьте носовые платки: на экраны выходит последняя серия сумеречной саги про любовь богатого красивого вампира к заикающейся неуклюжей старшекласснице. На фоне четырех предыдущих частей, объединенных незамысловатой идеей воздержания, финальный фильм смотрится почти на одном дыхании. Во-первых, будучи теперь на равных, Эдвард и Белла перестают томиться в сексуальной абстиненции и часами горестно спорить о том, чем грозит вылазка за рамки платонич
... Читать дальше »
Полнометражная версия мультфильма впервые была показана на премьере «Храбрая сердцем». Мультфильм номинирован на «Оскар» и «Энни» как лучший короткометражный анимационный фильм.
Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов вошел в состав основного конкурса седьмого Римского кинофестиваля, который пройдет в Auditorium с 9 по 17 ноября. Помимо Бекмамбетова жюри назначен австралийский режиссер П.Дж.Хоган, аргентинский сценарист Эдгардо Козаринский, звезда драмы "Развод Надера и Симин" Лейла Хатами, художественный руководитель кинофестиваля в Шотландии Крис Фудживара. Курирует киносмотр в этот раз Марко Мюллер, до 2011 года возглавлявший кинофестиваль в Венеции. Председателем жюри назначен Джефф Николс.
Основанный на международном пользующемся спросом романе Джеймса Редфилда, Селестинское Пророчество - духовный фильм, приключения ведущие хронику открытия древних свитков в тропических лесах Перу. Пророчество и его девять ключевых пониманий предсказывают международное пробуждение, возникающее в пределах всех религиозных традиций, который перемещает человечество к более глубокому опыту духовности.
18 октября 2012 не стало актрисы Сильвии Кристель - легендарной Эммануэль. Пусть она не сыграла великих ролей, но была символом эпохи. А потому не вспомнить о ней было бы нечестно.